Test drive AWM CF-500 A

28.01.2009
  Если бы ночью наш АВМ 500 узнал свой распорядок на завтра, его бы уже к утру пришлось отлавливать на границе с Белоруссией– она, по-моему, дружна с китайским государством. Долго объяснять, но позвали меня прокатиться в компании Олега Мареева (Can-AmOutlander 800 – спецподготовка к трофи-рейдам) и Константина Дмитриева (YamahaGrizzly 700). Я же не предполагал, что Олег перед суперсерьезным событием «Вепсскийлес» решил покатать свой аппарат в условиях, «приближенных к боевым». Ну а Константин отличается тем, что и на квадроцикле, и на снегоходе лучше всех ориентируется в лесу, причем на максимальной скорости. Хорошо, что в компании был один нормальный квадроциклист Илья Власов (дилер BRP),который ради эксперимента решил прокатиться на Yamaha Grizzly 660. Типа технику конкурента надо знать в лицо…В такой компании выдвинулись…
   Наверное, на моем лице присутствовала печать ужаса, потому как меня заверили, что «прохватим немного, грязи будет мало, рано вернемся…», и нажали на газ. В дальнейшие три часа я тщетно пытался удержаться не то чтобы на «хвосте», а хотя бы на дистанции видимости этого«хвоста».Правда, началось все с того, что Outlander напрочь отказался включать никакие другие режимы, кроме нейтрального. Олег снял обшивку, и минут 20 мы потратили на регулировку штанги рычага переключения. Наверное, мой «китаец» в это время злорадно хихикал и иронизировал на предмет того, что «все специально подготовленные квадрики на 30-й резине должны, перед тем как поехать, немного потрепать нервы».Скачем. Колесная база двухместного 500А– 129 см, то есть практически такая же, как и у канадских «максов». Это чувствуется. Особенно в колее, когда надо держать ее аккуратно между колес. Длинная база вкупе с жесткой подвеской практически не напрягаясь позволяет рулить по лесовозной трассе. В этой номинации«короткий» и мягкий Grizzly 660 явно проигрывает. В силу небольшой базы его постоянно приходится «заправлять»на правильную траекторию, а мягкая длинноходная подвеска на этих диких неровностях разбалтывает квадрик до угрожающих амплитуд. На АВМ 500А намного уверенней держать хороший ритм. То, что мотор слабоват у «китайца» на лесных прямиках, – утверждение чисто теоретическое. Даже мой пятилетний опыт снегоходного эндуро местами шептал, а иногда просто верещал – сбавь скорость, придурок! Едет он на все свои 493 кубических сантиметра, и для лесных дорожек этого больше чем достаточно. Лично я в пол ехал очень мало, и ехать в таком скоростном режиме на нем совершенно не комфортно. Если отбросить психологический «некомфорт», есть и конструктивные нюансы. Несмотря на то что подвеска была настроена максимально жестко, а мой вес не самый большой в сообществе райдеров (72 кг), на хорошем ходу ее частенько пробивает. Поэтому определенно, если настрой у потенциального владельца этого аппарата гонять сломя голову, надо ставить другие аморты. Скорее всего, газовые. Мне такой режим перемещения несимпатичен, и потому пока родные амортизаторы оставляем.Про запчасти у дистрибьютора и рычаги передней подвески. Когда я «ушел» через руль и перелетел на другой берег реки, потому как квадрик на скорости 40 км провалился в расщелину моста всей правой стороной, да там и остался, я подумал про наличие правых рычагов на складе дистрибьютора. Прямо так лежу в траве и думаю: надо молоток большой найти, иначе до утра буду «грести» правым боком по обочине… И фокус в том, что рычаги не только остались целыми, так даже развал схождения остался в норме. Никаких признаков нарушения геометрии. Выдернули (втроем+лебедка) квадрик и поехали дальше. Из выводов: подвеска натурально крепкая. Особенно в смысле железа. Вот лебедка не понравилась, лебедка чисто номинальная. Надо менять на 2500, а если болота планируются часто, то лучше на Warn 3000. К следующему материалу поставим именно такую. Расскажу потом. И еще – мостки лесные «ходом» не надо проходить. Можно сильно зверушек напугать такими перелетами…Очень понравился АВМ 500А в болоте. На нем стояла родная 25-я резина с рисунком «а-ля агрессивный». И по моему небольшому опыту, лезть за Outlander 800на 30-х колесах или легкими Grizzly было не совсем правильным решением, но уж очень хотелось засадить его по самый руль и сделать эффектное фото. Вот я по самый шлем в болоте, и «китайца» подомною просто нет. Не получилось. Конечно, ребята не очень хотели возиться со мной и выбирали не совсем безнадежные переходы, но и я эти места немного помню – пару лет катался на другом квадрике и по этим болотам регулярно «лебедился».В эту поездку застрял один раз, да и то на подъеме. Можно было и самому выехать, парни помогли. Наверное, потому как хотелось потом сказать, что Кубанов на«китайце» достал – всю дорогу толкали…На самом деле в конце пути «умер» Grizzly660. Просто заглох и перестал заводиться. Такой эффект, что просто переливает, и все… Минут двадцать его оживляли: гоняли на холостых, давали нагрузку, он опять глох и опять тарахтел на холостых… Думаю, мой «китаец» опять-таки прошелся по своему японскому коллеге. Это был жесткий трип. В начале пути, когда я осознал, во что ввязался, очень натуралистично представлял, как говорю директору дистрибьюторской компании Сергею Коинову – понимаешь, мне удалось разрушить квадроцикл на 200-километровом переходе полностью. Я терминатор.
   Статья про эксплуатацию не получится. Сорри. И когда мы уже в сумерках закончили этотрофи-эндуро и посчитали «потери», меня реально порадовало такое начало. Этот«китаец» может не просто ехать, он может выживать даже в супержестких рейдах. Про потери – пластик действительно хрупкий. Особенно черный пластик подножек. К следующему выпуску будем что-то делать.